Круглый стол с участием бизнесменов индустрии праздника (III часть)

Круглый стол с участием бизнесменов индустрии праздника (Окончание) 

Если мне не изменяет память, вместе так  мы собрались впервые.

 

Нас всех объединяет праздник. А праздник это и кукла, и костюмы…. И я с вами согласен, мало информации о том, что и где проводится, кто сделал что-то интересное, какие новые технологии пришли на рынок.

Каковы у вас вообще методы продвижения своих услуг, информация, реклама и так далее? Нужен ли диалог между компаниями, работающими в праздничной индустрии? И если нужен,  какой именно?  

ЗАХАР ЛИСИН. Мне кажется, что на данном этапе будет достаточно интернет-форума. 

ЕЛЕНА ТЕРЕХОВА–САМАРИНА. У меня был опыт работы в журнале «Праздник», когда мы указывали интернет-сайт, и люди звонили из села одной из дальних областей и просили выслать костюмы наложенным платежом.  

ИРИНА МАЛИНИНА. Интернет это только для Москвы. 

ЕЛЕНА ТЕРЕХОВА–САМАРИНА. Форма ассоциации удобна, но она хороша для Домов культуры, например.

ЗАХАР ЛИСИН. В маленьких селах нет производителей. 

ВСЕ.  Но там есть наши потенциальные покупатели. 

ЗАХАР ЛИСИН. У меня много клиентов в регионах, и есть методы продвижения. Я могу отдельно рассказать о том, как «Мастер СНАП» продвигает свою продукцию в регионах. Но сейчас мы обсуждали, нужно ли нам самим обмениваться информацией. И вот то, что происходит сейчас, наш круглый стол, это нам, конечно же, нужно.  

ИРИНА МАЛИНИНА: Сейчас у нас много корпоративных клиентов, которые приезжают на три дня в Москву и имеют при себе длинный список того, что им нужно сделать. Его нужно встретить, обеспечить транспортом, проводить. Им нужны платья, обувь, одежда для сцены, парики, ростовые куклы, журналы, а у нас есть постоянные партнеры, которые всем этим занимаются, у нас налажены контакты, и такой клиент от нас уже никуда не уйдет. И таким образом я обеспечиваю и своих партнеров. 

ОЛЕГ САПОЖКОВ. Такие встречи нужны, чтобы узнать, кто чем занимается. 

ЕЛЕНА ТЕРЕХОВА–САМАРИНА. Если нам нужны подобные встречи, то, я думаю, если сегодня у нас была встреча-знакомство, то посвящать такие встречи надо какой-то одной конкретной проблеме или одному празднику. Возможно ли как-то прогнозировать и планировать рынок? Или это невозможно.  

ЕЛЕНА ТЕРЕХОВА–САМАРИНА. И это будет форма семинара, которые проводит журнал «Праздник», посвященного конкретной теме.  

МАРИЯ БАРАНОВА. Мне было интересно. Я со всеми готова общаться. Мы сейчас познакомились. И почему бы ни познакомиться поближе? Для того чтобы стать друг другу полезным. 

ЗАХАР ЛИСИН. Такие круглые столы, безусловно, полезны. И хорошо было бы проводить их на выставках. Но проблема в том, что некоторые выставки не отражают в полной мере весь спектр рынка. И информационная поддержка у выставок убогая, часто на них не бывает нашего целевого потребителя.  

ИРИНА МАЛИНИНА.  Я предлагаю такую форму  на организационный период – КЛУБНУЮ. Возможно появятся какие-то конкретные коммерческие предложения. Можно просто собраться и обсудить какой-то вопрос. 

ЕЛЕНА ТЕРЕХОВА–САМАРИНА. Это форма встречи для профессионалов. И мне это тоже интересно. Потому, что здесь собрались люди, которые тем или иным образом связаны с моей деятельностью. А выставка это то место, где собираются все кому не лень. Мы сделали стенд на выставке «Индустрия праздника», и от него не было никакой отдачи, поскольку на выставке были представлены и кафетерии, и рестораны, и бары… 

ЗАХАР ЛИСИН. У таких выставок нет хорошей рекламы, и потенциальный потребитель на них не идет. 

Можно определить тему, высказать проблему и пригласить соответствующих специалистов. Пусть они скажут, что происходит на рынке. Сегодня у нас импровизация. А в следующий раз нужна какая-то тема. Например, если мы обсуждаем тему кукол, то приглашаем несколько человек, которые рассказывают об этой проблеме. 

ИРИНА МАЛИНИНА. В качестве первой можно взять тему продвижения товаров в регионы.  

ЕВГЕНИЯ САМИТИНА. Я могу сказать, что меня интересует в таких встречах. Есть несколько идей, например, по проведению того же Хеллоуина. И я точно знаю, что наша фирма со всеми этими идеями просто не справится. И можно было бы реализовывать какие-то проекты вместе, поскольку работы хватит всем. 

У каждого свой бизнес. Но каждый готов чем-то поделиться. В Интернете есть много идей. Но не каждый может выйти на конкретный сайт.

АЛЛА ТИХОНОВА. Мы не так давно организовались. И нам захотелось поучаствовать в выставке. Посмотреть на других, показать себя и т. п. То, что мы не получили клиентов и не было никакой отдачи, это другой вопрос. Мы поучаствовали в выставке и заняли второе место среди дизайнеров. К нам обратились и предложили вступить в союз дизайнеров. Но я решила, что нам это не нужно. А вот иметь источник информации, как бы он ни назывался, нам хотелось бы. И возможно нам не так уж и нужны выставки. Ведь нас не так много. Нам нужно просто иногда встретиться и пообщаться. И если кто-то нам нужен, мы его пригласим. 

Выставки нужны? 

ЕЛЕНА ТЕРЕХОВА–САМАРИНА. Выставки нужны. Но как-то нужно иначе их делать. Даже выставка «Дед Мороз – прекрасная выставка, гениальная идея, не вызвала всплеска. 

Планируется встреча с Российской ассоциацией карнавальных городов. «Карнавальщики» готовы на такой круглый стол приехать из других городов. И это будут профильные компании, они приедут, чтобы общаться. Мне кажется, что это интересно. 

ОЛЕГ САПОЖКОВ. Бывает, что потребителям что-то нужно, и они не могут этого найти, потому что не знают, где это есть. Я узнавал по поводу проката. Это очень дорого, залог в 6–8 раз больше стоимости костюма. 

ЕЛЕНА ТЕРЕХОВА–САМАРИНА. Я могу рассказать о практике работы проката в Европе на примере Венеции. Там все происходит так, как у нас, но все значительно дороже, и самый простой костюм Пьеро из парчовой ткани – колпачок и комбинезон с тремя помпонами –  стоит около 150 долларов, можно заказывать костюмы по Интернету, и это тоже для нас не ново. Но, что касается залоговой стоимости, вы оплачиваете сразу стоимость проката, а магазин записывает номер вашей кредитной карты. Каким образом банковская система регулирует это, я не знаю. Т. е. деньги оставить нельзя – нужно оставить номер кредитной карты. По-видимому, есть какая-то форма договора или квитанция. Если ты не возвращаешь костюм, то с твоего счета в банке автоматически списывается определенная сумма.  

ЗАХАР ЛИСИН. У меня вопрос о сумме залога. Если у меня берут ростовых кукол, например десять штук, то по полной стоимости сумма залога составит 250 тыс. руб., и не у каждого клиента найдется на счету такая сумма. Мы индексируем и корректируем эту сумму в таких случаях. 

ЕЛЕНА ТЕРЕХОВА–САМАРИНА. А вы прорабатывали эти систему с кредитными картами? Есть ведь клиенты, которые не могут себе позволить карточки. У вас более высокий уровень стоимости проката, и, возможно, у вас есть такие клиенты, которые имеют кредитные карточки. И по поводу банка вы можете узнать. 

ЗАХАР ЛИСИН. Да, и если это получится, то я поделюсь опытом и порекомендую банки. Это действительно удобно. 

ЕЛЕНА ТЕРЕХОВА–САМАРИНА. Думаю, что рано или поздно к этому можно прийти. 

ЗАХАР ЛИСИН. Имеет значение не только банк. Нужно трехстороннее соглашение между банком, клиентом и прокатчиком. 

ЕЛЕНА ТЕРЕХОВА–САМАРИНА. Мы работаем с такими формами, как гарантийное письмо. Но, несмотря на то, что в гарантийных письмах указываются и реквизиты, и контактное лицо, тоже случаются какие-то накладки. Не умеют люди работать, даже если есть договор.  

ЕВГЕНИЯ САМИТИНА. Мы никогда не работаем с гарантийным письмом, особенно в первый раз. Как бы нас ни уговаривали, в лучшем случае это 50 % залога и гарантийное письмо.  

ЗАХАР ЛИСИН. Насколько я знаю, рестораны и кафе имеют право отказать обслуживать клиента без объяснения причины. У них висят объявления. Может, и у нас нужно повесить объявления. 

Вот видите,  как важно получать и обмениваться информацией. 

ЕЛЕНА ТЕРЕХОВА–САМАРИНА. Я предпочитаю никогда не усугублять ситуацию и решать все мирным путем.  

ИРИНА МАЛИНИНА. Я своим менеджерам говорю, что у нас не магазин. Это можно называть салоном, службой быта, и поэтому мы можем вежливо посетителю отказать. 

Что за последний сезон пользовалось в  прокате наибольшим спросом? Можно сделать какой-то прогноз?

ЕВГЕНИЯ САМИТИНА. Трудно сказать. Это зависит от нескольких факторов. Пройдет какой-то фильм популярный, и появляется спрос на костюмы. 

Имеет смысл следить за тем, что идет в кинотеатрах, и в соответствии с этим шить? 

ЕВГЕНИЯ САМИТИНА. Да, это Джедай или Женщина-кошка. Например, Человек-паук, мы до сих пор от него никак не отделаемся. И по исторической теме всегда есть спрос. 

А наши сериалы как-то срабатывают?  

ЕВГЕНИЯ САМИТИНА. «Ночной дозор» прошел. Некоторые потом костюмы спрашивали. 

ЕЛЕНА ТЕРЕХОВА–САМАРИНА. Как говорит директор моего магазина: «Мало ли что спрашивают». Делать из этого тенденции не стоит. Когда мы идем у клиентов на поводу, это не всегда бывает удачно. Если вернуться к тому, как координировать рынок, то у меня вопрос о том, как убедить людей делать все заранее, а не в последний момент. 

ЗАХАР ЛИСИН. Теоретически все новогодние корпоративные мероприятия готовы уже в августе-сентябре, но клиент тянет с заказами костюмов. И приходит в конце декабря. 

МАРИЯ БАРАНОВА. Есть агентства, которые бронируют костюмы заранее и все сами оплачивают. А бывают проблемы: приглашают людей на мероприятие из регионов, недостаточно их проинформировав, они приезжают, и оказывается, что они не могут оставить залоговую сумму, поскольку уезжают, не могут сдать костюмы. В этой ситуации каждый оставлял свой залог, и получилось, что мы работали с частными клиентами. А удобнее работать с организаторами. 

ЕЛЕНА ТЕРЕХОВА–САМАРИНА. Есть компании, которые являются лидерами в сфере проката. У меня прокат – это сопутствующая услуга. Я ее не хочу расширять, даже если бы имелись возможности по увеличению площадей. Я хочу сказать, что рынок нужно контролировать. И мне не нравится вот что. Если мы говорим, что наши клиенты имеют вкус и могут оценить нашу работу, то почему мы допускаем существование компаний, которые предлагают более чем странные и спорные костюмы по таким же ценам, что и мы, но совершенно другого уровня и качества. Разница в цене составляет рублей двести, а разница в качестве – огромная! Но они заявляют, что у них дешевле, и клиенты идут к ним. Но те же костюмы у нас бы стоили вообще копейки. Как научить клиентов за свои деньги получать качество. 

ИРИНА МАЛИНИНА. Я могу сказать вам, как эту проблему решить. Прежде всего – у людей должна быть информация. В одном магазине должна висеть реклама другого хорошего магазина. Это первый шаг к выходу из ситуации. А на остальные мероприятия нужно много денег. Не нужно большой рекламы, информируйте клиентов о том, что у вас есть и по какой цене. «Сарафанное радио сработает». 

Мне интересно, делали ли вы оценку того, сколько клиентов вообще есть на рынке и понять – хватает ли вас? Мне кажется, что, сколько бы фирм ни было, вы не удовлетворите  спрос? 

МАРИЯ БАРАНОВА. Может быть, нас не хватает в Новый год или в Хеллоуин, но в другое время нас вполне достаточно. Бывает так, что мы направляем человека в другую фирму. Мы физически не можем его обслужить, потому что у меня работают всего четыре костюмера. Но при этом мне не нужно, чтобы открывалась еще одна фирма. Я лучше у себя расширю помещение и найму еще несколько человек на сезон. За счет сезонной прибыли мы живем потом длительное время.  

ЕЛЕНА ТЕРЕХОВА–САМАРИНА. Я считаю, что система проката сейчас переживает подъем.  

По материалам prazdnikmedia.ru